Иногда грожу на свою работу пальцем, считаю месяцы до года стажа, возмущаюсь и даже плачу, а иногда я чертовски довольна всей череде эпизодов, которые звенят на мне подвесками улыбок. Никогда не верьте тому, кто будет уверять, что туризм это легко; туризм - это сумасшествие, а особенно, если ваша фирма не просто продает чужие туры, но еще делает свои и занимается приемкой туристов в городе. Это постоянный цвейтнот, аврал, множество несостыковок, которые никто не должен видеть, это крики, это автобусы, которые ломаются на середине пути, это туристы, почти всегда находящие даже в самом замечательном туре недостаток, на который можно постенать и повозмущаться. Это чертовски весело. Это чертовски тяжело.

Но... мне нравится, как: Т. говорит: "Ухожу в бухгалтерию", — и прячется за шкафом, но не выдерживает в изоляции и часа, зажигательно смеется и принимает участие во всех разговорах; как мы обсуждаем всей фирмой меню предстоящего обеда туристов, а потом, сглатывая накативший аппетит, принимаемся вновь за работу, но только не Т., она же начинает совершенно нахально жевать стебель сельдерея, который вкусно хрустит и брызгает соком во все стороны, это невыносимо; как мы дожидаемся ухода директора и разглядываем фотографии парня-программиста из соседнего офиса, а потом я придумываю поводы заманить его в нашу обитель, вроде "сломаю сайт" или "прикинусь дурочкой и попрошу научить меня работать в интернете во внеурочное время", но девчонки говорят, что мои слишком хитрые глаза выдадут меня споличным; как Я., внезапно беременная, покупает себе всякие солености и острости, вроде вкусной рыбы, и делится со всеми нами; как Л. так искуссно ругается матом, рассказывая обо всех поганых группах, неродивых партнерах, что заслушаться можно, будто сказка на ночь; как я говорю "так-так-так" совершенно строго и пою совершенно без голоса все, что вижу на своем пути; как я совершенно никогда не имею понятия, как сложится мой день, буду ли сидеть в офисе, считать группы, отправлять заграницу или меня внезапно отошлют в командировку в Москву или область; как я больше не боюсь звонить по телефону (или как мы говорим "названивать") и знаю, что такое "улыбаться в трубку" не потому что требуют, а потому что хочется; как иногда я чувствую, что мы совершенно идеальная команда, а иногда — мне хочется написать заявление об уходе.

Даже если когда-то навсегда уйду из туризма, точно знаю, что обязательно надо поработать в этом, чтобы почувствовать эти каждодневные счастливые мимолетности на грани сумасшествия и в ритме постоянного непрекращающегося аврала.